История возникновения губной помады

В современном мире нет женщины, у которой в сумочке не лежал бы тюбик с губной помадой. Как же появилась помада для губ.

С древнейших времен, женщины, желая подчеркнуть свою сексуальность, придавали губам яркость и блеск помощью косметических красок.

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира, подкрашивали губы хной и кармином, смазывали овечьим жиром и миндальным маслом.  Египтянки предпочитали помады темных оттенков, поэтому можно сделать вывод, что в те времена в моде были тонкие, четко очерченные губы.

Женщины времен Клеопатры наносили на губы слой красной глины, смешанной с оливковым маслом и ланолином. Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим (дамы Древнего Рима употребляли для подкрашивания своих губ цветную глину, а у славянских женщин в почёте была ягодная косметика в виде сока малины и клубники). Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Он вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Но это не пугало женщин, готовых на все ради красоты.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. Теперь святая инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

Губная помада в привычной нам консистенции появилась с легкой подачи кардинала Ришелье.  Кардинал, как говорит легенда, обожал  аромат прелых яблок. Однажды Ришелье попросил своего лекаря приготовить душистую мазь с яблочным ароматом. Лекарь исполнил заказ и назвал свою мазь "помадой" (от французского pomme – яблоко). Теперь кардинал Ришелье мог вдыхать тонкий запах постоянно, нужно было лишь смазать помадой кончик носа или верхнюю губу.

Так появилась основа губной помады – смесь масел, жиров и восков, обладающая приятным ароматом. Оставалось лишь добавить к основе красящие вещества, что недолго думая и сделали французские парфюмеры, подарив дамам еще одну возможность стать ярче и привлекательнее.

Хоть рецепт губной помады был известен довольно давно, официальным рождением знакомого нам тюбика считается 1883 год.

Именно в этом году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша. До начала 20-х гг. 20 века красить губы считалось вульгарным, и было уделом только дам легкого поведения. Постепенно помада превращалась в культовый объект, и к середине 20-го века ни одна уважающая себя женщина не могла представить свою жизнь без губной помады. В это же время появилась знакомый всем женщинам тюбик выкручивающейся губной помады (до этого была выдвижная форма).

Совсем недавно - в конце XIX века губная помада начала свой нынешний путь.Тогда даже подумать никто не мог, что она приобретет такую популярность. Тогда один тюбик помады стоил порядка 80 нынешних долларов. Согласитесь, для самой обычной помады даже такая цена являлась высокой. поэтому в прошлые века губная помада была не очень популярна.

Набор косметики начала 20 века.

Однако не все так категорично относились к губной помаде. Одна из известных актрис (Сара Бернар) назвала ее палочкой любви и была просто восхищена такой находкой.  Неудивительным было и то, что мужчины были готовы сделать всё для этой богини. Так, многие писатели, политики и даже цари обращали внимание на эту особу. А она, в свою очередь, стала великим проповедником губной помады.

Сара Бернар

Стоит отметить, что рецепт губной помады со времен кардинала Ришелье практически не изменился. Основу помады по-прежнему составляют воски, жиры, масла.

Воски  определяют форму помады, обеспечивают ее прочность и пластичность. Изначально для производства губной помады использовался натуральный пчелиный воск, но он является сильным аллергеном, как мед и другие продукты пчеловодства. Сегодня высококачественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения или синтетических восках высокой степени очистки, которые признаны абсолютно безопасными – они инертны, и никакого влияния на человеческие клетки не оказывают.

Масла вводят в состав помады с несколькими целями:

·         они придают ее структуре нежность;

·         питают и смягчают кожу  губ;

·         наконец, в них растворяются некоторые красящие пигменты.

Основное масло для производства губной помады – касторовое. Преимущество его заключается в устойчивости к окислению. Последнее время особой популярностью у производителей помады стало пользоваться масло авокадо – оно действительно благотворно влияет на губы, смягчает эпидермис и снабжает клетки ценными питательными веществами.

Жиры придают губной помаде твердость. Оставляя на губах устойчивую пленку, жиры предохраняют нежную кожу от обветривания и потери влаги. Как известно, натуральные жиры и масла при хранении быстро окисляются и прогоркают. Для того чтобы продлить срок службы помады, в ее жировую основу обязательно вводят антиокислители и консерванты, но бояться их не стоит – для сохранности помады требуется совсем немного этих веществ, в десятки раз меньше, чем дозы, вызывающие раздражение и аллергию.

Также в состав современных высококачественных помад вводят различные полимеры, образующие тончайшие покрытия на коже губ. Это покрытие–пленка обеспечивает устойчивость и предохраняет губы от потери влаги. Один из  новейших ингредиентов – скользящие агенты. Эти дорогостоящие физиологически инертные вещества кремнеорганической природы вводят в во многие косметические препараты (помады, пудры, тени, основы под макияж), чтобы придать средству "скользящие" свойства и обеспечить тем самым равномерное нанесение.

Конструкция тюбика для  помады была далека от современных «потомков». Изначально такая "палочка любви для губ" заворачивалась в кусок шелка или шелковую бумагу. Только по прошествии некоторого времени французские парфюмеры придумали внешний вид, который знаком нам и по сей день, сначала тюбик с помадой был  "вдвижной", лишь позднее был придуман выкручивающийся тюбик. А название, которое губная помада тогда получила, звучало как «Красный поцелуй».

Популярность такого аксессуара постепенно  возрастала. Многие знаменитости уже не могли обходиться без этого атрибута.

Реклама губной помады была повсюду. Салоны красоты обучали женщин, как правильно наносить "идола" на губы. Такое название носила эта палочка, которое позднее стала выпускаться уже в трех оттенках: светлом, среднем и ярком. А цена уже была далека от первоначальной.

Кожаный футляр для губной помады (середина 20 века)

Уже к середине XX века налаживается производство помад, в процессе которого машины автоматические создают тюбики и вкладывают внутрь помады.

 

 

Комментарии: 0