Как носить и слушать духи?

Этот вопрос задают всегда. Журналисты задают этот вопрос парфюмерам и владельцам брендов. Новички на парфюмерных форумах задают их всем опытным парфманьякам. На любом семинаре, посвященном любым вопросам парфюмерии, обязательно всплывет самый главный вопрос пользователей парфюмерии «Как правильно носить духи?»

На этот вопрос отвечали Серж Лютенс и Роже Дав, Том Форд и Жан-Поль Герлен. Каждый обладатель парфюмерной коллекции отвечал на него тоже – с точки зрения обладателя единственного аромата коллекционер одеколонов является авторитетом. Неуверенные в себе люди ищут правила. «Красное к мясу, белое к рыбе», «жи-ши с буквой и», «во французском языке ударение на последний слог». Уверенность появляется с опытом, со временем. Уверенные в себе люди готовы к любым экспериментам, воспринимая аромат как невидимое украшение тела.

А если оно невидимо – какая разница, куда именно его надевать?
Наиболее традиционный совет: наносить духи на тело в тех местах, где чувствуются толчки крови в артериях. Запястья, локтевые и подколенные сгибы, боковые части шеи. Обоснование дается следующее: в этих местах кожа лучше разогревается кровью и поэтому «аромат лучше раскрывается».

Можно представить, что аромат – это вид однажды сломанного и потому капризного зонтика, который иногда раскрывается «не так». Если аромат создан для развития – он раскроется, рано или поздно. Если аромат создан в виде почти монолитного аккорда – то и огонь не поможет его раскрыть. Температура и влажность воздуха, особые диеты, день цикла и работа эндокринной системы (не говоря о памяти на ароматы и умение различать их) – так много разных факторов и без близости артерий к коже.

Новый шик был воплощен в виде совета брызгать аромат в воздух и проходить сквозь облако аромата, предварительно закрыв глаза. Волосы и верхняя часть тела в этом случае покрываются тонким слоем аромата – а после церемонии можно и одеться. Но отчего мне кажется, что большинство проходили сквозь облако аромата прямо в одежде?

С другой стороны, умывание одеколоном, варварски относящееся к коже только что выбритого лица, тоже было неверным дополнением верного по сути обтирания тела одеколоном. До сих пор вспоминаю приятеля-студента, приходившего по утрам на лекции с лицом, словно обсыпанным мукой – пересохшая от одеколона кожа на морозе становилась белесой.

Но уж лучше принять душ и нанести аромат на тело, чем носить костюм, пахнущий остатками от месячного запаса одеколона и курилкой.

Еще один способ нанесения аромата на тело: под блузку или под рубашку. Для себя-любимого и для пущего внимании к декольте. Чем сильнее аромат, тем глубже его можно убрать от воротника или меньше наносить.

Чем хорошо носить ароматы на теле?
Кожа и её сальный секрет может добавлять дополнительный фон к любому аромату. Это делает запах более индивидуальным и даже неповторимым (правда, гигиена остается важнейшей частью ритуала).

Можно дополнить аромат духов туалетной водой (или несколькими), ароматным кремом для тела или мылом. С кожи аромат можно смыть уже вечером (а в случае неудачного аромата– в любое время, влажные салфетки и мыло помогут).

Чем кожа и волосы неудачное решение для ароматов?
Аллергия или чувствительность к компонентам аромата, к примеру, способны убить всю красоту.

С другой стороны, ароматы вроде Mouchoir de Monsieur и Voilette de Madame Guerlain намекают нам, что ароматы носили и на ткани: джентльмены – на носовых платках в нагрудном кармане, дамы на вуалях и шарфиках. То, что парфюмеры до сих пор оценивают ароматы с бумажных блоттеров, а по советскому ГОСТу стойкость ароматов проверяли по времени, которое аромат держался на чистой марле, тоже косвенно намекает: тело человека – не единственный возможный носитель.

В XIX веке цветистые веера были еще одним способом попробовать аромат и даже носить его – было бы интересно узнать о происхождении этого способа. Японские пользователи ароматов считают духи загрязняющими тело, и потому не наносят духи на кожу – дым в комнате, аромат одежды или веера вполне приличны.

Традиционное окуривание одежды в арабских странах – тоже похожий обычай. Как и ароматизированные вещи: перчатки, джинсы, майки… В Индии я часто встречал еще один архаичный способ носить аромат: пропитать ватку аттаром и положить в складку уха. Вот не знаю, куда отнести накладные и ароматизированные прическу и бороду египетских фараонов – к одежде или к коже?

Все эти способы дают возможность быстро сменить аромат вместе с аксессуаром – и это несомненный плюс. Но наносить ароматы на пиджак или пальто кажется странным, особенно при наших современных аппетитах – нам уже мало одного аромата на всю жизнь.

В свое время меня удивил Серж Лютенс, рассказавший о шикарном (по его словам) способе носить собственные ароматы: наносить духи на подкладку пиджака. В таком случае его насыщенно раскрашенные ароматы не влияли на цвет рубашек и не проступали пятнами. (кстати, поэтому Роже Дав заморочился создать бесцветный аромат уда, не пачкающий белоснежные рубашки!)

На ткани ароматы, как правило, живут дольше, чем на коже. Когда-то нанесение на ткань было нужно из-за того, что натуральные и легкие ароматы быстро улетучивались с кожи – сейчас этот способ почти не нужен, в связи с открытием стойких синтетических материалов.

Последний же писк современной моды я встретил месяц назад. Один из парфюмерных маньяков использовал ультразвуковой парогенератор с парой капель любимого аромата для ароматизации рабочего кабинета и дома. Стильно и почти бесконтактно, правда?
Кажется, у каждого из нас есть свои любимые способы носить любимые ароматы. Например, любимые кожаные ароматы я практически всегда наношу на бороду и грудь. Ирисовые ароматы – только на ткань: рубашку, пиджак, свитер…

А что у вас?

Serguey Borisov

Serguey Borisov has been known in the Internet world of perfume under the nickname moon_fish for more than 10 years. Now he writes about perfumes for GQ.ru and Vogue.ru, and contributes on the subject for glossy magazines.

Оставить комментарий

Комментарии: 0